Наставничество в дополнительном образовании

Во исполнении Приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.04.2020 г. №100-302 «О внедрении в Республике Хакасия целевой модели наставничества» ГБУ ДО «РЦДО» является одной из организаций, внедряющей целевую модель в 2020-2021 уч.году. После апробации программы наставничества в ГБУ ДО «РЦДО» модель будет передана для реализации во все учреждения дополнительного образования Республики Хакасия.

Возрождение института наставничества определено как один из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики.

В ряде федеральных проектов («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) установлен целевой показатель – к 2024 году не менее 70 % обучающихся образовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

Это позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели и целевые показатели проекта «Успех каждого ребенка» в части воспитания гармонично развитой и социальной ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Наставничество способствует созданию системы профессионального и творческого становления детей и молодежи, позволяющей повысить эффективность в любой сфере деятельности через максимальное использование потенциала и возможностей человека в условиях вызовов инновационного развития России. Наставничество – это старейший метод передачи опыта, который использовался в производственных сферах, здравоохранении, образовании было распространено в СССР с 30-х годов XX века.

Сегодня наставничество выходит на новый уровень, и к классическому типу «лучшие ученики помогают отстающим», добавлены перспективные направления:

- развитие талантов;

- профориентация;

- профессиональная подготовка;

- учебная мотивация;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

В этой связи дополнительное образование является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества, так как оно не регламентируется стандартами, опирается на социальный заказ детей и родителей, ориентируясь на создание мотивирующего пространства для персонального жизнетворчества ребенка. 

Нормативные документы по внедрению целевой модели наставничества в Российской Федерации

Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций

Целевая модель наставничества

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Нормативные документы по внедрению целевой модели наставничества в Республике Хакасия

Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-302 от 03.04.2020г. «О внедрении в Республике Хакасия целевой модели наставничества»

В помощь наставнику

Наставничество педагогических работников Российской Федерации

Банк лучших практик по наставничеству

Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБУ ДО РХ «РЦДО»

Положение

Приказ о закреплении наставнических пар/групп