Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему. Одной из главных задач дополнительного образования является необходимость вовремя заметить, поддержать и развить детскую творческую одаренность. Совместная направленная деятельность родителей, учителей и педагогов дополнительного образования помогают каждому ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности для этого для каждого ребенка создается «ситуация успеха»:
– чем дольше ребенок занимается в системе дополнительного образования детей, тем выше выражены у него познавательные интересы, тем более он уверен в правильности собственного выбора;
– чем шире и разнообразнее интересы ребенка, тем более он бескорыстен и готов принести пользу обществу;
– чем больше ребенок ориентирован на семью, а члены семьи являются для него образцом для подражания, тем шире ребенок представляет свои возможности в развитии творческих способностей и самоопределении;
– чем больше занятость детей вне школы, тем более они самостоятельны, тем более оптимистично они смотрят в свое будущее, тем более они ориентированы на собственный успех и тем выше процент детей, определивших на данном этапе выбор как своей будущей профессии, так и жизненного пути в целом.