Региональный модельный центр дополнительного образования
Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей позволяет сформировать современные управленческие и организационно-экономические механизмы в субъектах Российской Федерации через:
создание сети региональных модельных центров дополнительного образования детей и муниципальных опорных центров дополнительного образования детей;
внедрение механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
осуществление деятельности региональных навигаторов дополнительного образования детей;
обновление содержания программ;
внедрение моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями.
Основной целью деятельности муниципальных опорных центров – является создание условий для обеспечения в Республике Хакасия эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
К задачам деятельности муниципальных опорных центров относятся:
обеспечение эффективного функционирования муниципальной модели взаимодействия участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей, обеспечивающей достижение показателей результативности, установленных Указами Президента Российской Федерации и закрепленных Соглашением по реализации дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки субъектов муниципальной системы дополнительного образования детей;
внедрение современных управленческих и организационно-экономических механизмов в дополнительном образовании детей в муниципальных образованиях республики.