Сведения об образовательной организации

 

 

Управление ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного образования» (далее Центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Хакасия, Уставом Центра. Управление осуществляется на принципах демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни, жизни и здоровья человека, гражданственности свободного развития личности, светского характера образования.
Управление Центром осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единачалия.
В основу положена трёх уровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления)
В силу свой компетенции Директор:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Центра;
  • без доверенности действует от имени Центра, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, организациях и судах;
  • в пределах, установленных трудовым договором и Уставом Центра, заключает договоры (контракты соответствующие целям деятельности Центра), выдаёт доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;
  • определяет и утверждает структуру и штатное расписание Центра;
  • принимает и увольняет работников Центра в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;
  • издаёт приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;
  • обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закреплённого на праве оперативного управления;
  • предоставляет в установленные сроки все виды отчётности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
  • в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации, документации, связаннойс деятельность Центра;
  • соблюдает законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении Центром своей деятельности;
  • выполняет иные функции, вытекающие из Устава Центра и соответствующие нормам действующего законодательства РФ; РХ.

Часть своих полномочий директор Центра может делегировать зам. директора по УВР и УМР.
Зам. директора по УВР и УМР осуществляет непосредственное руководство педагогическими кадрами и несёт ответственность за образовательную и научно-методическую деятельность Центра.
Зам. директора по АХР несёт ответственность за безопасность Центра.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический Совет – высший орган самоуправления Центра, решает вопросы, касающиеся качества дополнительного общеразвивающего образования, повышения квалификации педагогических кадров их педагогического и методического уровней.
Педагогический Совет также рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающиеся развития Центра.
Педагогический Совет проводится не реже 4-х раз в год.

pdf35  Положение о педагогическом совете (25 Кб)

---------------------------------------------------------------------------

2. Управляющий Совет Центра избирается из числа родителей и представителей центра.
Совет призван содействовать Центру в организации дополнительного образования, социальной защите обучающихся.

pdf35  Положение об Управляющем совете (30 Кб)

---------------------------------------------------------------------------

3. Совет обучающихся реализует права обучающихся на участие в управлении Центром.

pdf35  Положение о Совете обучающихся (65 Кб)

---------------------------------------------------------------------------

4. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем работниками Центра.

pdf35  Положение об Общем собрании трудового коллектива (45 Кб)

---------------------------------------------------------------------------

5. Совет родителей совместно с администрацией и педагогическим коллективом Центра.

  • принимает участие в организации благоприятных условий для повышения качества образовательного процесса;
  • содействует педагогическому коллективу в привлечении родительской общественности к мероприятиям Центра;
  • защищает законные права и интересы учащихся.
pdf35  Положение об Совете родителей (25 Кб)

---------------------------------------------------------------------------

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе Центра:

Педагогический Совет

• анализ работы;
• диагностика;
• корректировка результатов;
• принятие и выполнение решений.

Совещание при директоре

• планы работы (годовой, на месяц, неделю всех подструктур Центра);
• приказы и распоряжения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы, Педагогический Совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы деятельности Центра, Методический Совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методическое объединение (третий уровень) конкретизирует решение этих проблем в образовательном, методическом процессе.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:

1) Учебно-воспитательный процесс:

  • контроль за реализацией дополнительных общеразвивающих программ;
  • контроль закачеством усвоения знаний, умений и компетенций учащихся;
  • контроль за качеством организации и проведения воспитательных, массовых мероприятий;
  • контроль заобеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся;

2) Педагогические кадры (методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования)

  • контроль за выполнением решений и нормативных документов МО и Н РХ;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением личных планов, решений педагогического, методического Советов, приказов администрации Центра;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за самообразованием педагогических кадров;
  • контроль за повышением квалификации педагогических кадров;
  • контроль за ведением текущей документации.

Управление образовательной, методической системами состоит из трёх основных этапов:

  • сбор информации;
  • обработкаинформации;
  • выдача управленческого решения.